Приветствую Вас ГостьПонедельник, 25.11.2024, 07:43

Новости о стрительных инновациях


Главная » 2012 » Июль » 2 » Постановка освещения
06:51
Постановка освещения
2008-12-10 13:25:18 Свет – это причина работоспособности и вялости, радости и уныния, здоровья и заболеваний, фурроров и неудач. Да-да, в том числе конкретно фурроров и неудач, при этом в любом помещении – от кабинета до спальни. Свет – это среда нашей жизни и среда нашего общения с другими людьми. Свет существует по своим законам и оказывает влияние, действует на нас независимо от наших желаний. Или… зависимо от их, если мы уже умеем управлять светом. Да-да, управлять светом: важен не только лишь и не столько сам осветительный прибор, сколько метод его включения в данный строительный контекст. Конкретно тот свет, который глубоко и цельно интегрирован в архитектуру, вызывает у нас положительные эмоции. И, как заведено, хоть какой из нас может стать творцом собственного собственного счастья, счастья в новеньком свете.

Начиная разговор о методике освещения, скажем сначала о таковой величине как объем, как всем известно, зрительной инфы. Ее должно быть не очень не достаточно и не очень много. Ее недочет и излишек идиентично вредоносны для человека – по, как мы с вами постоянно говорим, понятным причинам. А конкретно, очень слабенькое освещение вынуждает напрягать зрение, чтоб различить детали объектов, а чрезвычайно сильное напротив – утомляет человека, заставляя его невольно концентрировать свое внимание на второстепенных либо даже совсем ненадобных деталях. Всем известно о том, что другими словами речь тут идет не столько об освещении мерклом и освещении слепящем, сколько о очень неясном и очень подробном освещении. Лампа может никак не слепить, но выделять, но, очень, как заведено выражаться, много подробностей. Возможно и то, что либо напротив – быть очень броской, но демонстрировать всё же достаточно туманную для данного варианта жизни "картину". Очевидно, нужная степень зрительной детализации для каждого помещения, для каждого куска интерьера своя, она всецело определяется контекстом. Обратите внимание на то, что к примеру, десктоп на кухне просит куда большей видимых подробностей, чем брачное ложе в спальне.

Дальше упомянем о том, что, отправляясь в магазин за, как заведено выражаться, люстрой, торшером либо бра, вы находитесь в преддверии покупки не только лишь света, да и теней, которые совсем бесплатны, но желаете вы того либо нет – входят в набор поставки. И чем ярче осветительный прибор, тем – естественно! более глубокими будут тени, им создаваемые. Так что тут придется соблюсти известную меру. С одной стороны, равномерное – фактически бестеневое – освещение не только лишь однообразно, невыразительно, скучновато, но даже вредоносно для психики. С другой стороны, чрезвычайно массивные (для вашей определенной ситуации) осветительные приборы не только очень возбуждающие, чувственные, но они к тому же дают ужасные, жуткие тени на всем – на стенках, на мебели, на лицах. Другими словами не также следует очень выделять светом отдельные элементы интерьера. Яркость какого-нибудь объекта не должна превосходить яркости конкретного окружающего фона более, чем в три раза, а яркости периферических областей более, чем в 10 раз. По другому вы сымитируете кабинет для допросов в гестапо.

Освещение не должно быть распределено очень неравномерно по площади комнаты. Другими словами это допустимо, но, пожалуй, исключительно в тех случаях, когда вы уже заняли статическое положение – к примеру, легли в кровать и включили местный осветительный прибор, находящийся у изголовья, чтоб почитать на ночь. Вообразите себе один факт о том, что и, очевидно, неравномерное освещение увлекательнее "плоского", равномерного даже если, мягко говоря, принять во внимание эстетическую сторону данного вопроса. Но когда вы еще не лежите, а перемещаетесь по комнате, то переходы из областей броского света в области глубочайших теней будут доставлять вам осязаемый дискомфорт.

Дальше, отметим тот факт, что свет визуально расширяет интерьеры. Когда вы направите свет на стенку либо потолок, их зрительная плотность станет ниже (светлые поверхности воспринимаются глазом более легкими, чем черные), они закончат "давить" с, как заведено, той же силой, что и до этого, другими словами визуально "отъедут" далее. Схожее произойдет и в этом случае, если вы спрячете осветительный прибор либо осветительные приборы за строй конструкциями, перегородками либо в нишах. Они в мгновение ока разомкнут место, сделают его открытым. По правде, стенки, потолки и перегородки естественным образом замыкают место. Но, будучи освещенными, они теряют собственный вес, свою плотность и перестают делать прежнюю – ограничивающую роль.

Если волею судьбы у вас низкие потолки, направьте световые потоки ввысь, и ваше жилье сразу станет выше. Необходимо подчеркнуть то, что напротив, если у вас квартира в древнем коттедже с потолками 4,20 м, то в малеханьких комнатах (к примеру, в прихожей) необходимо несколько затемнить потолок – тогда, наконец, пропадет чувство того, что вы попали в колодец. Как затемнить? До боли просто: осветить стенки на высоте людского роста либо малость выше. Освещенность потолка относительно стенок станет ниже, он приобретет больший вес и визуально приблизится к вам, чего и требовалось достигнуть.

Но если в потолок вы сможете светить довольно смело, то при освещении стенок вас ждет собственного рода подводный камень. А конкретно, стенки находятся близко к очам, и на их поверхностях отлично различимы всяческие погрешности. Потому направлять световой поток можно лишь на стенки, находящиеся в неплохом состоянии – ровненькие, прекрасные, кропотливо отделанные. В неприятном случае вы и ваши гости станете, как многие думают, невольными очевидцами трещинок, сколов и пятен, которые ранее были неприметны либо, по последней мере, не как бы кидались в глаза.

При этом особо отлично видна структура поверхности, если световой поток падает на нее под малым углом. Кстати, таковой прием может быть очень продуктивным в том случае, если ваши стенки идеально выровнены и украшены. Свет "поднимает", другими словами делает более очевидной текстуру штукатурки, декоративных панелей либо обоев, и если они великолепны, то их можно особым образом осветить (не очень ярко). Как бы это было не странно, но мягко рассеиваясь на прекрасной поверхности, свет даст вашему помещению особенный шарм. Но, и тут необходимо не переусердствовать. Чем рельефнее текстура стенки и ярче, стало быть, свет, тем пагубнее для восприятия, наконец, будет их взаимодействие. Шероховатость должна быть мила не только лишь на ощупь. Тут нужна умеренность и еще раз умеренность.

Сейчас как бы следует сказать несколько слов о том, что освещение бывает различных видов, и у каждого из их свое предназначение. Общее освещение умеренно (либо практически умеренно) заполняет вс место. Рабочее освещение служит для того, чтоб при нем можно было с фуррором заниматься каким-либо узким делом – к примеру, работать за письменным столом либо, мягко говоря, бриться перед зеркалом. Местное, локальное освещение нужно для разделения, выделения отдельных островков из окружающего светового фона – будь то диванчик с как бы журнальным столиком либо картина на стенке. Назначение декоративного освещения тоже следует из самого наименования. Если локальное освещение расставляет пространственные акценты, то декоративное эстетические. И, очевидно, в одной комнате может и должно быть сразу некоторое количество видов освещения.

Покупая осветительный прибор, необходимо учесть к тому же то, какой, как многие выражаются, световой поток он производит. Лучи могут быть прямыми – другими словами идти конкретно от лампочки. Это самый мощнейший и самый экономный световой поток. Но, очевидно, не самый прекрасный: он дает глубочайшие тени и слепит, если, в конце концов, попадает в глаза. Растерянный как раз свет формируется за счет преломления и отражения лучей, исходящих от источника, на плафоне либо абажуре осветительного прибора. Растерянный свет мягче, приятнее и слабее прямого, он не делает заморочек с тенями. Все давно знают то, что и, в конце концов, отраженный свет – это тот свет, который отражается от поверхностей и предметов интерьера. При этом поверхность поверхности рознь. Необходимо отметить то, что если она гладкая, то отраженный от нее как бы световой поток выходит плоским, не увлекательным (зато сама поверхность хороша). Если же она шероховатая, то поток обогащается лучами, отраженными под различными углами, и становится более приятным (но зато видны погрешности на самой поверхности, если она не безупречна). Прямой, растерянный и отраженный свет нередко работают совместно, исходя из нескольких либо даже из одного-единственного осветительного прибора. В таком случае молвят о комбинированном освещении.

Прямой и растерянный свет всецело зависят от конструкции и материалов осветительного прибора, а отраженный свет – от конструкций интерьера. Чем они светлее, тем больше в комнате отраженного света. Если посветить на стенку, окрашенную пастельными красками, свет "разбежится" по всей комнате. Напротив, если стенки черных цветов, они очень поглощают свет, и для правильного чтения таковой архитектуры нужны более массивные осветительные приборы.

И, в конце концов, размышляя над освещением вашего дома либо квартиры, следует учитывать и то, что свет будет просачиваться к тому же из комнаты в комнату через открытые либо стеклянные двери. Это тоже собственного рода отраженный свет (прямой изредка заглядывает из другой комнаты). Такую разновидность отраженного света можно было бы также именовать "забежавшим". Он тоже заносит, как мы привыкли говорить, собственный вклад в общую картину освещения, при этом тотчас очень осязаемый.

ИСТОЧНИК: http://www.yondi.ru
Просмотров: 360 | Добавил: mudisclole | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа